МБОУ "СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г."
г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область
  • Общая безопасность

    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и всех сотрудников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. 

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. 

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Риски

    Средства индивидуальной мобильности (СИМ), такие как электросамокаты, ролики, скейтборды, сигвеи — транспортные средства, приводимые в действие силой мышц или электродвигателем.

    Их популярность продолжает расти, всё больше людей оказываются за рулём и становятся участниками дорожного движения. ДТП с участием электросамокатов и полученных травм увеличивается в геометрической прогрессии.

    Самые частые виды травм при использовании средств индивидуальной мобильности:

    — ушибы, растяжения и переломы, полученные «водителем» при падении;

    — ушибы, переломы и растяжения, полученные пешеходами.

    Средний возраст пациента, получившего травму в инциденте с самокатом, — 30–32 года, примерно 80 % пострадавших — мужчины. Самая частая травма — закрытые и открытые переломы, причем около 50% из них — это переломы верхних конечностей.

    Что делать?

    При использовании СИМ соблюдайте правила безопасности:

    1. Используйте защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники.

    2. Выбирайте для катания ровную поверхность.

    3. Будьте внимательны и осторожны, чтобы не наехать на других людей и не нанести им травмы.

    4. Соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

    5. Сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно.

    6. Не пользуйтесь во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.

    7. Откажитесь от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.

    8. Вовремя заряжайте аккумулятор устройства, для устойчивой работы внешних световых приборов с целью обозначения СИМ в процессе движения.

    9. Носите светоотражающие элементы на одежде, чтобы быть заметным.

    Уважаемые родители!

    Покупая ребенку средства индивидуальной мобильности, важно понимать, что это не игрушка! Объясните детям основные правила безопасного поведения на улице во время катания. Помните, что неукоснительное их соблюдение – это залог сохранения жизни и здоровья ваших детей!

    Куда позвонить

    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»

    В Правилах дорожного движения «Пассажир» это: лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства. Значит пассажиром пешеход становится не тогда, когда он вошел в автобус или другое транспортное средство, а в тот момент, когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери автобуса. Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

    Многие думают: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов.  А я –  пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает водитель». На самом деле от пассажиров также зависит безопасность на дорогах, и в Правилах дорожного движения есть раздел, определяющий обязанности пассажиров.

    Работа водителей транспортных средств весьма напряжена и ответственна. И пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

    Когда к остановке подошел автобус ведите себя спокойно – не суетитесь, не толкайтесь. Подходите к двери только после полной остановки транспорта. Не стойте перед дверьми, пропусти выходящих пассажиров.

    • Не входи в транспорт с мороженым и напитками.
    • Войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон. В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении.
    • Во избежание быть зажатым дверьми не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой автобуса.
    • Требованиями безопасности пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства. Большинство автобусов имеют двери, которые открываются автоматически из кабины водителя. Водитель не всегда видит, что делается в дверях, если их придержал кто-то из пассажиров. Водитель, будучи уверен, что двери закрыты, отправляет автобус. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей. Не пытайтесь открыть их самостоятельно: это очень опасно!
    • Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры.
    • Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу, не высовывайте головы и руки в окна.
    • Не стойте на выступающих частях и подножках транспортных средств;
    • Не отвлекайте водителя разговорами во время движения.
    • Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед.
    • В случае столкновения и невозможности удержаться в вертикальном положении попытайтесь в падении сгруппироваться и закрыть голову руками, и в идеале — увидеть место приземления.
    • Внутри автобуса старайтесь держаться за поручни на случай экстренного торможения или остановки. Лучшая точка опоры — поручень над головой.
    • Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать. Кроме того, из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину.
    • Определенную угрозу представляют из себя в случае резких остановок и торможений зонты, трости и т.п. предметы с острыми и выступающими краями.
    • Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, опасно также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу и падает прежде, чем успевает понять, что с ним происходит.
    • В любом общественным транспортом есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов». Но даже если ты сидишь не на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку, женщине и просто человеку старше. Также следует помочь выйти из автобуса пожилому человеку или женщине с ребенком.
    • К выходу необходимо подготовиться заранее по возможности подойти ближе к дверям. После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкайтесь и не суетитесь. Дети старшего возраста должны помочь пожилым пассажирам, инвалидам и малышам. Маленькие дети, едущие вместе с взрослыми, выходят после них.
    • Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.
    • Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

    Риск травмирования в дорожно-транспортных происшествиях

    Описание риска

    Дорожно-транспортная травма – это смертельная или несмертельная травма, причиненная в результате аварии на публичной дороге с участием, по меньшей мере, одного движущегося транспортного средства. Самыми уязвимыми пользователями дорог являются дети, пешеходы, велосипедисты и пожилые люди.

    Варвара вместе с друзьями ехала в соседний город, когда попала в дорожно-транспортное происшествие. Вот, что она рассказывает об этом: «Все расселись по машинам и не спеша отправились в дорогу, пошел дождь, неприятный моросящий с ветром он застилал стекла машин каплями. На одной из частей трассы уже долгое время шел ремонт, поэтому участок был отсыпан смесью мелкой речной гальки и гравия. Машины выстроились в ряд и начали обгонять друг друга, вилять хвостами автомобилей, моргать фарами. Но в очередной раз, обогнав белую квадратную ниву, мы почувствовали легкий удар в задний кузов и мигом обернулись. Белая нива начала терять управление. Перед нашими глазами она перевернулась три раза и затормозила, оставшись на крыше. Полминуты тишины и шока. Мы вылетели из машины и побежали доставать парней оттуда. Первые пять минут слов и конструктивных предложений почти не было. Мы в тишине доставали людей и осматривали их. Все были живы. Мы решили перевернуть машину и посмотреть в капот, потому что взрыв все еще был возможен. Я побежала за аптечкой в другую машину. У одного из пострадавших был пробит затылок, появилась шишка. Он занимался боксом, поэтому шутил, что не в первой. Я обрабатывала и плакала».

    Травма, полученная в дорожно-транспортном происшествии, очень тяжелая и часто смертельная. Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий обрывается жизнь около 1,3 миллиона человек. Еще от 20 до 50 миллионов получают несмертельные травмы, которые во многих случаях приводят к инвалидности.

    Наиболее уязвимы к ДТП дети, пешеходы, велосипедисты и пожилые люди. Но риск возникновения аварии настолько велик, что попадает на каждого человека. Чтобы снизить его, вам нужно узнать о правилах поведения на дороге.

    Что делать

    Анализ статистики свидетельствует о том, что практически в каждом случае детского дорожно-транспортного травматизма виноваты взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спешащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка...

    Из общего количества происшествий виновность пострадавших детей установлена в половине случаев, когда ребенок явился и причиной, и жертвой аварии одновременно. ДТП с участием детей и подростков возникают при переходе через проезжую часть дороги в неустановленном месте, неожиданном выходе на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей.

    Основную долю среди пострадавших составляют дети-пешеходы. Самыми распространенными причинами «детских» несчастных случаев являются:

    - незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную обстановку,

    - отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям,

    - потеря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными особенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.

    Если вы пешеход:

    1 - Не переходите дорогу в неположенных местах: там, где отсутствует светофор или пешеходный переход.

    2 – Внимательно оглядывайтесь по сторонам, даже если вблизи нет машин, а на светофоре горит зеленый свет. Убедитесь, что вам уступают дорогу. К сожалению, некоторые водители мчатся по улице на больших скоростях, не обращая внимание на знаки.

    3 – Ни в коем случае не пытайтесь перебежать дорогу в последние секунды перед переключением светофора.

    Если вы водитель:

    1 – Всегда обращайте внимание на встречную полосу. Нередко аварии случаются из-за того, что машина ее переезжает.

    2 – Следите за знаками, которые ограничивают скорость вашего транспортного средства.

    3 – Никогда не садитесь за руль в нетрезвом состоянии. Когда вы делаете это, то подвергаете людей большой опасности.

    Попасть в дорожно-транспортное происшествие может и самый опытный водитель, и самый осторожный пешеход.

    Мокрая или заледеневшая дорога, неисправность машины, плохое самочувствие, алкогольное опьянение – все это влияет на возникновение ДТП. Но что же делать, если оно уже произошло?

    Во – 1, успокойтесь, осмотрите себя и близких людей на наличие травм, как это сделала Варвара. Возможно, тем самым вы спасете чью-то жизнь и позаботитесь о своем здоровье.

    Во - 2, если у вас есть возможность покинуть транспортное средство, сделайте это. Некоторые аварии влекут за собой последующее возгорание автомобиля и даже взрыв.

    В - 3, если вы оказались пешеходом, которого сбило транспортное средство, и упали, ни в коем случае не вставайте. От шока вы можете не почувствовать боль в поврежденной руке, ноге или позвоночнике. Если в этот момент вы начнете двигаться, то еще больше себе навредите.

    В - 4, попросите очевидцев ДТП позвонить в Единую диспетчерскую службу «112» или сделайте это самостоятельно.

    Куда позвонить

    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»

    ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ по обеспечению ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – сохранение жизни людей за счет высокой степени противопожарного состояния образовательной организации, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.
     

    ПОЖАР - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.
     
    Причины возникновения пожаров:
    • неисправность электросети и электроприборов
    • утечка газа
    • неосторожное обращение и шалости с огнём
    • использование неисправных отопительных приборов

    Действия при возникновении пожара :


    • сохранять спокойствие
    • сообщить о пожаре по телефону «01», «112»
    • оповестить о пожаре людей в здании
    • эвакуироваться из здания
    • защитить глаза и органы дыхания от дыма

    В школе на протяжении многих лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  

    Обучение детей и подростков Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    В сентябре в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки, встречи с  инспекторами ГИБДД. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.  

    В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включается работа с родителями учащихся. На родительских собраниях рассматриваются темы: «Безопасность детей», а также собрания, проводимые в рамках акций, с рассмотрением вопросов с родителями-водителями об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

    В школе работает специально оборудованный кабинет. Кабинет    оснащен учебно-наглядными пособиями  теоретических занятий по ПДД и основам безопасного поведения на улицах и дорогах, игровыми, обучающими дисками.

    Риск укусов клещей

    С приходом теплой погоды многие стараются чаще выбираться на природу – пикники, активный отдых, прогулки. Однако приятное времяпрепровождение может омрачить встреча с клещами – от укуса не застрахован никто. Укус клеща – всегда неприятное и тревожное событие, которое может привести к серьёзным проблемам со здоровьем. Их вероятность особенно велика у жителей Югры – края, богатого лесами. А ведь не секрет, что «зелёные лёгкие» нашей планеты могут буквально кишеть иксодовыми клещами, 6 % которых служат переносчиками вируса клещевого энцефалита. 

    Вирус клещевого энцефалита, увы, очень тесно связан с нашей родиной. Он был открыт в 30-х годах прошлого века советским эпидемиологом и вирусологом Львом Зильбером, когда учёный купировал вспышку энцефалита на Дальнем Востоке. И спустя 70 лет, на стыке XX и XXI веков, в России был зарегистрирован исторический максимум заболеваемости этой опасной инфекцией.

    Эндемичными районами, в которых вирус встречается чаще всего, считаются Урал и Сибирь.  

    Заражение вирусом клещевого энцефалита происходит при укусе иксодовым клещом – переносчиком инфекции. В свете больших цифр вероятность заболеть невысока: даже при встрече с инфицированным паразитом она составляет всего 2–6 %. Но несмотря на это, в РФ ежегодно регистрируется около 10 тыс. случаев клещевого энцефалита, причём, по мнению эпидемиологов, реальные цифры на порядок выше. По некоторым данным, распространённость заболевания может достигать 70 случаев на 10 тыс. человек в год – это примерно в девять раз выше официальных показателей. 

    Что делать

    1. Отправляясь на дачные участки, следует одеваться так, чтобы легко можно было проводить быстрый осмотр для обнаружения прицепившихся к одежде клещей. Лучше, чтобы одежда была светлой, однотонной - на ней легче заметить клещей;

    2. Как правило, клещи наползают с растений на уровне голени, колена или бедра и всегда ползут по одежде вверх, поэтому брюки необходимо заправлять в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой, а верхнюю часть одежды - в брюки. Манжеты рукавов должны плотно прилегать к руке, а ворот рубашки и брюки не должны иметь застежки или иметь плотную застежку, под которую не может проползти клещ, Голову необходимо защищать капюшоном, если его нет – следует надеть косынку или шапку, заправив туда волосы;

    3. Эффективной мерой защиты является обработка одежды специальными средствами от клещей;

    4. Не следует садиться или ложиться на траву;

    5. Следует проводить регулярные осмотры для обнаружения клещей. Поверхностные осмотры проводить каждые 10-15 минут. После возвращения необходимо сразу снять одежду и тщательно осмотреть ее, а также все тело;

    6. Не следует вносить в жилые помещения недавно сорванные растения, а также верхнюю одежду и другие предметы, на которых могут быть клещи;

    7. Если в доме есть домашние животные - собаки или кошки, их необходимо в период активности клещей обрабатывать средствами против эктопаразитов в форме капель на холку, средствами в беспропеллентной аэрозольной упаковке. Животных следует регулярно осматривать и, при необходимости, удалять клещей.

    Если присосался клещ:

    Обнаружив на себе клеща, не пытайтесь силой оторвать его. Клещ хорошо фиксируется в коже при помощи ротового аппарата, и вы можете оторвать тело клеща, оставив «головку», что вызовет сильную воспалительную реакцию.

    Обработайте место внедрения клеща этиловым спиртом или одеколоном.

    Сделайте петлю из нитки. Аккуратно поместите петлю между «головкой» и телом клеща, затяните. Натяните нить, одновременно закручивая ее. Постепенно без резких движений удалите клеща. Обработайте место укуса раствором йода.

    При удалении клеща живым: клеща поместите в небольшой стеклянный флакон с плотной крышкой и положите влажную марлевую салфетку.

    Закройте флакон крышкой и храните его в холодильнике. Для микроскопической диагностики клеща нужно доставить в лабораторию живым в течение 2-х суток с момента удаления.

    Гражданам, выезжающим в районы наибольшей активности клещей, а также проживающих на них, рекомендуется привиться вакциной против клещевого энцефалита.

    Следует запомнить, что прививки против клещевого энцефалита необходимо начинать за 2,5 месяца до выезда в неблагополучную территорию.

    Прививка состоит из нескольких инъекций, в зависимости от вводимого препарата, минимальный интервал между которыми - 2 месяца. После последней инъекции должно пройти не менее 14 дней до выезда в очаг. За это время вырабатывается иммунитет. Сроки проведения ревакцинации зависят от вида вакцины, применяемой для вакцинации.

    Для экстренной профилактики после укуса клеща используют человеческий иммуноглобулин против клещевого энцефалита. Препарат вводят не привитым лицам, отметившим присасывание клещей в эндемичных районах.

    Куда позвонить

    Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»

    ВИДЕОМАТЕРИАЛ  "Профилактика Гриппа и ОРВИ"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie