1. В МБОУ «СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г.» имеются оборудованные учебные кабинеты, кабинеты для проведения практических занятий, библиотеки, спортивные и хореографические залы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На основании приказа Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска с 1 сентября 2020 года в школе открыт и продолжает работать в 2021-2022 учебном году автономный класс для учащихся с расстройством аутистического спектра.
Для учебного процесса оборудован класс и комната для психологической разгрузки учащихся (сенсорная комната). Школа получила оборудование, учебные пособия и специальные приспособления для организации обучения и отдыха детей с расстройством аутистического спектра: специальные индивидуальные учебные парты, карточки «ПЭКС», маты детские, кресла-пуфики, модульный ковровый набор, тактильная панель акустическая, антистрессовый гелевый лабиринт, сенсорные мешки, утяжелительная подушка, шумовой набор, игры для развития (конструкторы, цифры и знаки, для моторики, изучения объема, тактильные наборы), сухой бассейн, стол для рисования песком, тактильная дорожка, маты, проектор Меркурий с фотопроекционными дисками, мягкий игровой модуль, батут.
2.Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
· мультимедийные комплексы,
· интерактивная доска,
· сенсорная комната,
· карточки «ПЭКС»,
· конструктор рабочей программы для школьных логопедов,
· программа для создания пособий и дидактических игр,
· конструктор индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ,
· игры на внимание, память, логику,
· калейдоскоп букв (дидактические игры для запоминания букв),
· читай-пиши без ошибок (дидактические игры для коррекции трудностей чтения и письма),
· игры для активизации речи детей с ТНР,
· 3 в 1: обучение чтению,
· занимательная фонематика,
· развивающие комплексы и тренажёры,
· линейки для развития моторики,
· наглядность для изучения объема,
· тактильные наборы цифр, букв, геометрических фигур.
Отопление, вентиляция, освещение в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастными особенностями учащихся.