МБОУ "СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г."
г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область
  • Методический совет

    Методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы, в выпуске методических бюллетеней, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей

    Методический совет  является консультативным органом, который обеспечивает организацию систематической, планомерной  работы, направленной на повышение уровня качества образовательной деятельности  в школе. 

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    • диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;
    • разработка новых методических технологий организации УВП;
    • создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    • создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности педагогической деятельности; 
    •    создание условий для поиска и использования в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий; 
    •  изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    • распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны; 
    • стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в  школе и работы учителя; 
    • проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов); 
    •  контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    •  анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей; 
    • обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. 

    Содержание работы Методического совета

    Без стремления к научной работе

    Учитель неизбежно попадает

    во власть трех демонов:

    механичности, рутинности, банальности.

    Он деревенеет, каменеет, опускается.

    Дистервег.

    План методической работы на 2023-2024 учебный год

    Методическая тема:  Формирование устойчивой системы непрерывного профессионального образования в условиях реализации обновленных ФГОС и ФОП.

    Цель: обеспечение условий для эффективной организации образовательной деятельности на основе непрерывного профессионального развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников в целях достижения положительных результатов обучения и воспитания обучающихся.

    Задачи:

    • Методическое сопровождение педагогических работников в условиях реализации обновленных ФГОС и ФОП.
    • Выявить затруднения, потребности и образовательные запросы учителей
    • Обеспечить каждого учителя необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами
    • Создать мотивационные условия, благоприятные для профессионального развития
    • Организовать работу проектных групп для решения новых задач профессиональной деятельности
    • Обеспечить реализацию индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога
    • Выявить, проанализировать и обеспечить распространение наиболее ценного опыта работы учителей

    АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

    • Реализация индивидуализированного подхода к профессиональному развитию каждого учителя
      • Обновление форм и методов урока на основе системно-деятельностного подхода, продуктивных и эффективных технологий обучения
      • Реализация внутришкольной модели повышения профессионального мастерства (система наставничества, школа молодого педагога, постоянно действующий методический семинар, внутришкольные открытые методические мероприятия)
      • Обновление форм методической работы: участие в муниципальных площадках (интернет-педсовет, «мобильный урок», педагогические чтения, заочный методический конкурс; обновление форм заседаний ШМО (дискуссия, круглый стол, презентация деятельности в рамках реализации ФГОС)
      • Координация и коррекция общих педагогических действий на основе мониторинга образовательного процесса

    • ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    1. ориентация на достижение "зоны ближайшего развития" каждого педагога

    2. сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности с педагогами как основы профессионального диалога

    3. использование методов стимулирования творческого роста

    4. непрерывность и преемственность методической деятельности

    МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ»

    • изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС;
    • актуализацию необходимых для профессионального роста знаний и умений (оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем);
    • определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации;
    • составление программы профессионального роста педагога;
    • систематическую оценку решения поставленных задач и реализации программы, их корректировку.

    ИЗМЕНЕНИЯ В ПОДХОДАХ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГА

    • Формирование индивидуальной траектории (программы развития) педагога, ориентированной на требования профессионального стандарта педагога
    • Особое внимание системе самообразования, саморазвития, самореализации педагога
    • Изменения, связанные с новым регламентом и порядком аттестации на первую и высшую квалификационные категории
    • Формирование системы внутришкольного повышения квалификации (занятия, семинары, консультации по проблемам введения и реализации ФГОС, в том числе по заявкам педагогов)
    • Формирование системы наставничества
    • Формирование системы методического сопровождения молодых педагогов

    НОВЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    1. Делегирование - передача подчиненному нового круга задач с полномочиями самостоятельного принятия решений.

    2. Ротация - перевод работника на новое место или должность с целью получения им дополнительной профессиональной квалификации

    3. Работа по инструкции, памятке, специально разработанной методике до полного освоения новой деятельности

    4. Участие в работе проектных команд - обучение в процессе выполнения задач, поставленных перед командой за счет общения, выполнения группового проекта

    5. Педагогические мастерские - обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей

    6. Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока по новому стандарту

    7. Самоанализ и самооценка - обучение в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям

    8. Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС, работа в составе проектных команд 9.Стажировка- временная смена рабочего места с целью изучения системы работы коллег в своем или другом ОУ, обмена опытом и демонстрации своих профессиональных умений и навыков.

    Формы методической работы:

    1.         Тематические педсоветы

    2.         Методический совет

    3.         МО учителей

    4.         Работа учителей над темами самообразования

    5.         Открытые уроки

    6.         Творческие отчеты

    7.         Предметные декады (недели), месячники

    8.         Круглые столы, семинары

    9.         Организация работы с одаренными детьми

    10.       Оформление методического уголка

    11.       Взаимопосещение уроков

    12.       Организация проведение аттестации педагогов

    13.       Знакомство с правовыми документами, локальными актами

    14.       Обобщение педагогического опыта

    15.       Размещение лучших материалов на сайте школы

    Структура методической службы:

    1.         Педсовет

    2.         Методсовет

    3.         МО учителей начальных классов

    4.         МО учителей русского языка и литературы

    5.         МО учителей математики

    6.         МО учителей иностранного языка

    7.         МО учителей истории и обществознания

    8.         МО учителей биологии, географии, химии

    9.         МО учителей информатики и физики

    10.       МО учителей технологии и искусства

    11.       МО учителей ОБЖ и физической культуры

    Направления и цели методической работы

    Направления

    Цели

    1. Организационно-педагогическая деятельность

    Выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений деятельности.

    1. Работа Методического совета школы

    Проектирование развития образовательного процесса, организация                продуктивной педагогической деятельности

    1. Работа со школьными методическими объединениями

    Обеспечение продуктивной деятельности участников

    педагогического процесса по реализации методической темы школы

    1. Организация информационного

    обеспечения

    Создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой   информации

    5.  Инновационная, научно-

    исследовательская деятельность

    Освоение и внедрение новых педагогических технологий, основных направлений государственной политики в сфере образования

    1. Повышение уровня квалификации педагогических кадров

    Обеспечение профессионального роста и совершенствования педагогических компетенций педагогических         работников

    7. Курсовая система повышения    квалификации

    Совершенствование педагогического мастерства педагогических

    кадров через курсовую систему повышения квалификации.

    8. Аттестация педагогических работников

    Определение соответствия уровня профессиональной компетентности  и  создание условий для повышения квалификационной категории  педагогических работников

    9. Обобщение и распространение опыта работы

    Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение

    творческой активности учителей

    10. Тематические педсоветы

    Создание условий для повышения качества образования

    11. Работа с молодыми и вновь  прибывшими педагогами

    Создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого

    педагога.

    12. Работа с одаренными детьми

    Выявление одарённых детей и создание условий, способствующий  их оптимальному развитию

    14.Реализации обновленных ФГОС

    обеспечение сопровождения реализации обновленных ФГОС

    15. Диагностическая и контрольно-

    коррекционная деятельность

    Оказание методической помощи

    16. Предметные декады

    Повышение интереса учеников к предметам, формирование

    познавательной активности, кругозора.

    Циклограмма методической работы на 2023 – 2024 учебный год

     Основные направления деятельности

    Содержание

    Сроки

    Ответственный

    Результат

    Организационно-педагогическая деятельность

    Цель: выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений

    деятельности.

    1.

    Утверждение методической темы школы на 2023-2024 уч.год

    август 2023 г.

    Администрация

    Утверждение методической темы школы

    2.

    Составление плана методической работы школы на 2023-2024 уч. год

    май 2023 г

    Зам. дир. по УВР

    Утверждение плана методичес кой

    работы школы

    3.

    Утверждение состава  Методического  совета

    Сентябрь 2023

    Администрация

    Приказ

    4.

    Назначение руководителей  МО

    Август 2023

    Администрация

    Приказ

    5.

    Корректировка базы данных о количественном и качественном составе педагогов школы,

    Сентябрь

    зам. дир. УВР

    Учёт педагогических кадров, КПК

    6.

    Изучение нормативно- правовых документов

    В течение года

    зам. дир. УВР,

    Изучение нормативно- правовой базы организации методической работы

    7.

    Корректировка  списка УМК для уровней обновленных ФГОС

    НОО, ФГОС ООО, СОО

    Ежегодно

    Администрация, руководители ШМО

    Изучение списка УМК

    8

    Корректировка перспективного плана повышения квалификации педагогов

    сентябрь

    Заместитель директора

    План повышения квалификации

    9

    Организация аттестации педагогических кадров

    В течение года

    Заместитель директора

    Приказы

    10

    Организация работы по реализации обновленных ФГОС и внедрению ФООП

    В течение года

    Заместитель директора

    План работы

    11

    Организация работы по формированию и оценке функциональной грамотности

    В течение года

    Заместитель директора, руководители ШМО

    План работы

    12

    Реализация муниципального плана Года наставника и педагога

    В течение года

    Заместитель директора

    План работы

    13

    Организация работы по наставничеству

    сентябрь

    Заместитель директора

    План работы

    Работа Методического совета школы

    Цель: проектирование развития образовательного процесса, организация продуктивной педагогической деятельности

    1.

    Заседание №1 Тема:

    «Приоритетные задачи методической работы  школы в новом учебном году  в условиях внедрения   обновленных ФГОС»

    Рабочие вопросы:

    1. Обсуждение плана методической работы на 2023-2024 учебный год.
    2.  Назначение руководителей ШМО
    3. Утверждение рабочих программ, по предметам и  курсам внеурочной деятельности
    4.  Новая  процедура аттестации педагогических кадров в 2023-2024 учебном году
    5. Планирование системы  предметных недель в  рамках каждого МО, конкурсных мероприятий
    1. 6. Актуализация программы наставничества. Утверждение индивидуальных планов работы под руководством наставника в форме «Учитель–учитель»

    август

    зам. дир. УВР

    Определение основных направлений и задач работы педагогического коллектива на 2023– 2024

    учебный

    год, Программы развития, коррективы планов работы МС.

    2

    Заседание №2.

    ГИА-2023: итоги, проблемы, решения. Сравнение результатов внутришкольного оценивания с результатами внешних оценочных процедур. Анализ причин несоответствия оценок.

    2. Методическое сопровождение процесса формирования функциональной грамотности обучающихся. Анализ результатов внешних оценочных процедур (Общероссийская оценка по модели PISA, региональная диагностика функциональной грамотности).

    3. Подготовка школы к школьному и муниципальному этапу ВСОШ

    сентябрь

    Зам.директора

    Рук.ШМО

    Планирование работы ШМО по подготовке к ГИА

    3

    Заседание №3.

    1. Реализация ФООП: проблемы и перспективы

    ноябрь

    Зам.директора

    Рук.ШМО

    4

    Заседание №4.

    1. Результаты качества образования за 1 полугодие Анализ образовательных результатов обучающихся. Причины снижения качества образования. Методические дефициты педагогов.
    2. Результаты муниципального этапа ВСОШ
    3. Подготовка школьной команды  к региональному этапу ВСОШ
    4. Определение списка УМК для реализации ФООП

    январь

    Зам.директора

    Рук.ШМО, методист

     Приказы

    5

    Заседание №5

    1. Подготовка к единому методическому дню
    2. Результаты регионального этапа ВСоШ

    март

    Зам.директора

    Рук.ШМО,

    Протокол

    6

    Заседание №6

    1. Подведение итогов по Программе развития «Компетентность и перспективы» на 2019-2024 год
    2. Разработка новой Программы развития школы

    май

    июль-август

    Зам.директора

    Рук.ШМО,

    Проект программы развития школы

    Работа с руководителями МО

    Цель: Обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по

    реализации методической темы школы

    1.

    Методическое совещание

    Планирование работы ШМО

    август

    зам. дир. УВР, руководители ШМО

    Системное решение задач методической

    работы

    2.

    Заседания ШМО (по планам)

    по планам

    ШМО

    Рук-ли ШМО

    Реализация методической темы и задач ШМО на 2023-2024 уч. год

    3.

    Анализ ГИА , составление плана работы по  подготовке к ГИА.  Анализ результатов ГИА-2023. Типичные ошибки и затруднения обучающихся. Рассмотрение и анализ демоверсий, спецификаций, кодификаторов ОГЭ и ЕГЭ.

    сентябрь

    зам. дир. УВР, рук-ли ШМО

    Выявление проблемных       вопросов

    4

    Организация  и проведение предметных недель

    В течение года

    зам. дир. УВР,

    рук-ли ШМО

    Повышение методического и педагогического

    мастерства

    5

    Организация участия в конкурсных мероприятиях

    В течение года

    зам. директора УВР, рук-ли ШМО

    Повышение

    методического и

    педагогического

       мастерства

    6

    Организация участия в работе секций августовской конференции

    август

    методист

    зам. директора по УВР

    Организация информационного обеспечения

    Цель: создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации

    1.

    Организация методической

    помощи  в работе с электронными документами

    В течение

    года

    по запросам

    учителей

    Зам. директора УВР,

    Оказание  помощи

    учителю в   работе

    2.

    Изучение поступающей документации Министерства

    образования и науки Российской Федерации

    В течение года

    Администрация, руководители ШМО

    Обзор нормативных документ

    3.

    Организация консультаций по вопросам методики преподавания

    В течение года

    Учителя

    Пополнение методической копилки

    4

    Подготовка и размещение информации для размещения на сайте школы

    В течение года

    Учителя

    5

    Информирование о мероприятиях  по предмету

    В течение года

    Учителя

    Инновационная, научно-исследовательская деятельность

    Цель: Освоение и внедрение новых педагогически технологий, основных направлений государственной политики в сфере образования

    1.

    Внедрение обновленных ФГОС: ФООП

    в течение года

    Администрация

    руководители ШМО

    ООП ООО

    ООП СОО

    ООП НОО

    2.

    Внедрение концепций экологического образования и ОДНКНР

    В течение года

    Руководители ШМО, учителя предметники

    Рабочие программы

    3

    Организация изучения основ финансовой грамотности

    сентябрь

    Заместитель директора

    Курсы внеурочной деятельности

    4

    Формирование и оценка функциональной грамотности

    сентябрь

    Администрация руководители ШМО, учителя-предметники

    Курсы внеурочной деятельности, рабочие программы

    5

    Организация проектной деятельности на уроке и во внеурочной деятельности

    сентябрь

    Администрация, руководители ШМО, учителя-предметники

    Курсы внеурочной деятельности, рабочие программы

    6

    Разработка проекта Программы развития

    В течение года

    Администрацияруководители ШМО,

    Проект программы

    7

    Организация и проведение конкурса профессионального мастерства «Учитель года»

    сентябрь-октябрь

    зам. директора

    материалы конкурса

    8

    Участие в проекте «Школа Минпросвещения»

    в течение года

    зам. директора, администрация

    дорожная карта

    Повышение уровня квалификации педагогических кадров

    Цель: Обеспечение профессионального роста и совершенствования педагогических компетенций педагогических         работников

    1.

    Выявление методической компетенции и профессиональных

    затруднений   учителей

    По  плану ЦРО, ИРО

    Зам. директора по УВР

    Оказание методичес кой  помощи

    2.

    Методические семинары

    • Методические

    требования к современному уроку в ходе внедрения обновленных ФОП, ФГОС

    • Целеполагание урока и достижение планируемых результатов обучения
    • Структура современного урока и его дидактическое обеспечение.
    • Критериальный подход к оценке знаний обучающихся
    • Активные формы работы на уроке
    • Практико-ориентированные задания для формирования функциональной грамотности на уроке
    • Организация работы на уроке по подготовке к ГИА
    • Организация проектной деятельности на уроке

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Зам. директора

    по УВР, руководители ШМО, педагоги-предметники

    Совершенствование методической компетентности педагогов

    3

    Самообразование по  изучению основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.

    В течение года

    Зам. директора по УВР

    руководители ШМО, педагоги-предметники

    Информирование учителей о нормативных актах, на которых основывается профессиональная  деятель-ность учителя.

    4

    Посещение уроков

    администрацией. Изучение

    способов проектирования и проведения урока у молодых учителей в свете требований обновленных ФГОС.

    Октябрь- ноябрь

    Апрель-май

    Зам. директора

    по УВР, рук-

    ли ШМО

    Оказание

    методической

    помощи в организации урока

    5.

    Анализ результатов посещения уроков

    Октябрь-

    ноябрь Апрель- май

    Зам.директора по УВР

    Оказание методичес кой помощи в организации урока.

    6.

    Взаимопосещение уроков молодых специалистов и учителей с большим педагогическим опытом.

    Декабрь-март

    Молодые специалисты, учителя школы

    Оказание методичес кой помощи в организац ии

    урока.

    Курсовая система повышение квалификации

    Цель: совершенствование педагогического мастерства педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации.

    1.

    Корректировка перспективного плана повышения квалификации в связи с внедрением новых ФГОС  и ФООП

    Сентябрь

    Зам. дир. УВР

    Перспектив ный план курсовой подготовки

    2.

    Составление заявок по прохождению курсов

    В течение года

    Педагоги школы, зам. директора по УВР

    Организа ция прохожде ния курсов

    педагог ами

    3.

    Посещение курсов повышения квалификации,  семинаров учителями и администрацией школы

    По плану

    Педагоги школы

    Повышение профессио нальной компетентности

    педагогов

    4.

    Подведение итогов курсовой системы повышения педкадров за 2023-2024 уч.  год

    май

    Зам. дир. УВР

    Годовой отчёт

    5.

    Составление списка учителей для   прохождения курсовой подготовки в 2024-2025 уч. году

    май

    Зам. дир. УВР

    Перспективн ый план курсовой подготовки на 2024-2025  уч.год.

    6

    Посещение научно- практических конференций, научно- методических семинаров, уроков творчески работающих учителей

    В течение года

    Педагоги

    Повышение творческой активности и профессиона лизма педагога

    Аттестация педагогических работников

    Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

    1.

    Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации, размещения материалов на сайте школы.

    По запросу

    Зам.дир. УВР

    Преодоление затруднений при написании педагогом заявлений

    2.

    Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2023- 2024 учебном году

    Сентябрь

    Зам.дир. УВР

    Список аттестуемых педагогичес ких работников в 2023-2024

    учебном году

    3.

    Издание приказов ОУ по аттестации в 2023- 2024 учебном году

    В течение года

    Директор школы, Зам.дир. УВР

    Приказы

    5.

    Подготовка материалов к аттестации, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

    Согласно графику

    Аттестующиеся педагоги, Зам.дир. УВР

     аттестация педагогов

    6.

    Составление списка педагогических работников,

    выходящих на аттестацию в следующем учебном году

    Апрель-май

    Зам.дир. УВР

    Список аттестующихся

    педагогически х  работников

    Обобщение и распространение опыта работы

    Цель: Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

    1.

    Пополнение банка данных о профессиональных конкурсах

    сентябрь

    Зам.дир. УВР

    Своевременн ое информирование педагогов  о конкурсах.

    2.

    Подготовка и участие педагогов в профессиональных конкурсах:

    •   муниципальный этап Всероссийского конкурса

    «Учитель года»;

    •   конкурсы профессионального мастерства;
    •   Интернет-конкурсы разного уровня.

    В течение года

    Учителя, рук-ли ШМО

    Зам. дир. УВР

    Участие в конкурсе педагогов школы, отчёт об участии в конкурсах

    3.

    Подготовка и участие педагогов школы в научно- практических конференциях  разного уровня.

    В течение года

    Учителя, рук-ли ШМО

    Выступления, статьи в сборниках     материалов  в конференции

    4.

    Представление опыта работы учителей на заседаниях МО

    По плану

    Рук-ли ШМО

    Выработка рекомендаций

    для внедрения

    5.

    Организация обмена опытом:

    • открытые уроки учителей(в рамках семинаров, предметных методических недель);
    • распространения результатов профессиональной

    деятельности в МО.

    В течение года

    Педагоги школы рук-ли ШМО Зам. дир.УВР

    Показ практическог о применения опыта и разработка рекомендаций по  его внедрению

    6.

    Организация обмена опытом на муниципальном уровне

    (заседания ГПС, методические семинары);

    В течение года

    Педагоги школы

    7.

    Публикации методических разработок уроков и презентаций на различных образовательных

    платформах.

    Работа с молодыми и вновь пришедшими педагогами

    Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих

    снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

    1.

    Консультации по ведению школьной документации, знакомство с локальными

    нормативными актами ОУ

    сентябрь

    зам. Директора   по УВР,ВР

    Создание условий для профессиональной адаптации молодых и

    вновь прибывших  учителей в коллективе. Выявление затруднений в профессиональной практике и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей работе. Обеспечение постепенного вовлечения молодых и вновь прибывших учителей во все сферы школьной жизни, в

    самообразовательную и исследовательскую

    деятельность.

    2.

    Мониторинг профессиональных затруднений  молодых

    педагогов

    октябрь, май

    зам.директора  по      УВР,

    3.

    Составление плана - графика курсовой                подготовки молодых и новых педагогов(при

    необходимости).

    август- сентябрь

    зам.директора УВР, рук. ШМО

    4.

    Посещение                   уроков, внеклассных      мероприятий по

    предмету.

    в течение года

    зам. директора по УВР, руководитель.

    ШМО

    5.

    Проведение              открытых

    уроков молодыми и                                         вновь пришедшими педагогами.

    в течение года

    6.

    Мониторинг удовлетворенности молодых и                               вновь

    пришедших педагогов результатами       своей деятельности.

    декабрь, май

    зам.директора УВР, рук. ШМО

    7.

    Подготовка                                   отчетной документации по итогам работы за год, самоанализа

    педагогической

    деятельности.      Составление КТП на новый год.

    май

    зам.директора УВР,ВР. рук.

    ШМО

    8.

    Круглый стол «Введение в должность учителя»

    сентябрь

    зам директора

    Предметные недели

    Цель: Повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.

    Предметные декады (недели):

    По плану

    Руководители МО

    Выявление, поддержка

    одарённых детей

    русского языка и литературы

    12-16.02.

     2024

    Амелина Н.К.

    Развитие познавательной активности, участие в предметных конкурсах и олимпиадах

    математики

    18-22.03.

    2024

    Ульянова Т.Г.

    физики и информатики

    11-16.03.

    2024

    Манджиева О.И.

    иностранного языка

    26.02-02.03.

    2024

    Миронова Г.Ф.

    технологии и искусства

    05-09.02.

    2024

    Коршунова В.В.

    истории, обществознания, права

    22-27.01

    2024

    Выровщикова П.Ю

    химии, биологии, географии

    25-30.09.

    2024

    Сургучева О.Н.

    физической культуры

    19-23.02.

    2024

    Галай О.И.

    План обеспечения методической поддержки педагогов при переходе на ФООП  на 2023/24 учебный год

    Содержание деятельности

    Сроки

    Планируемый результат

    Ответственный

    Методическое сопровождение профессиональной подготовки педагогов к реализации ООП в соответствии с ФООП

    1

    Разработка плана методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на ФООП

    Декабрь

    Наличие плана методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на ФООП

    Замдиректора по НМР

    2

    Изучение нормативных документов по внедрению ФООП педагогическим коллективом

    Январь–май 2023 года в соответствии с планами ШМО

    Принятие педагогами школы необходимости перехода на ФООП

    Руководители ШМО

    3

    Разработка и реализация плана-графика курсовой подготовки педагогических работников, реализующих федеральные базовые рабочие программы

    Январь

    План курсовой подготовки с охватом в 100 процентов педагогических работников, реализующих федеральные базовые рабочие программы

    Замдиректора по НМР

    4

    Корректировка плана методических семинаров внутришкольного повышения квалификации педагогических работников образовательной организации с ориентацией на проблемы внедрения ФООП

    Январь–февраль 

    План методических семинаров внутришкольного повышения квалификации педагогических работников образовательной организации

    Замдиректора по НМР

    5

    Организация участия педагогов школы в проблемных семинарах, конференциях по вопросам реализации ФООП и федеральных рабочих программ учебных предметов

    В течение учебного года

    Повышение профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам реализации ФООП и федеральных рабочих программ учебных предметов

    Руководители ШМО

    6

    Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам реализации ФООП и федеральных рабочих программ учебных предметов

    В течение учебного года

    Ликвидация профессиональных затруднений, повышение профессиональной компетентности педагогов

    Замдиректора по НМР.

    Руководители ШМО

    7

    Консультирование педагогов школы по вопросам введения ФООП, особенностей реализации федеральных рабочих программ учебных предметов

    В течение учебного года

    8

    Создание творческих групп учителей по методическим проблемам, связанным с реализацией федеральных рабочих программ по учебным предметам

    В течение учебного года

    Методическое сопровождение педагогов в разработке рабочих программ в соответствии с ФООП

    10

    Изучение особенностей обязательных  федеральных рабочих программ по учебным  предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» на уровне НОО

    Январь

    Представление педагогов о  требованиях к содержанию и планируемых результатах освоения федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» на уровне НОО

    Замдиректора по НМР.

    Руководитель ШМО начальных классов

    11

    Изучение особенностей обязательных федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «ОБЖ» на уровнях ООО и СОО

    Январь-февраль

    Представление педагогов о требованиях к содержанию и планируемых результатах освоения федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «ОБЖ» на уровнях ООО и СОО

    Замдиректора по НМР.

    Руководители ШМО

    12

    Изучение федеральной рабочей программы воспитания. Учет федеральной рабочей программы воспитания при разработке рабочих программ по учебным предметам

    июль

    Разработка рабочих программ по учебным предметам с учетом федеральной рабочей программы воспитания

    Замдиректора по НМР.

    Руководители ШМО

    13

    Анализ перечня учебников на предмет соответствия новому ФПУ, выявление учебников, которые исключены из перечня и нуждаются в замене

    Февраль-март

    Перечень учебников для реализации ООП в соответствии с ФООП и новым ФПУ.

    Перечень учебников, исключенных из ФПУ и подлежащих замене с сентября 2023 года

    Руководители ШМО,

    Заведующий библиотекой

    14

    Выбор и обоснование педагогами учебников из нового ФПУ для обеспечения реализации ООП в соответствии с ФООП

    Февраль-март

    Перечень учебников для использования в образовательном процессе при реализации ООП уровней образования в соответствии с ФООП на 2024/25 учебный год

    Замдиректора по НМР.

    Руководители ШМО;

    Заведующий библиотекой

    15

    Изучение федеральных учебных планов, федеральных планов внеурочной деятельности в ФООП

    август

    Материалы для разработки рабочих программ по учебным предметам, учебным курсам (в том числе и внеурочной деятельности), учебным модулям в соответствии с ФООП

    Руководители ШМО

    16

    Разработка рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе и внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с ФООП

    до1.09.2023

    Наличие рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе и внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с ФООП

    Замдиректора по НМР.

    Руководители ШМО

    17

    Формирование пакета методических материалов по теме реализации ООП НОО в соответствии с ФООП НОО

    В течение всего периода реализации ООП НОО

    Пакет методических материалов по теме реализации ООП НОО в соответствии с ФООП НОО

    Заместитель директора по УВР.

    Руководитель ШМО учителей начальных классов

    18

    Формирование пакета методических материалов по теме реализации ООП ООО в соответствии с ФООП ООО

    В течение всего периода реализации ООП ООО

    Пакет методических материалов по теме реализации ООП ООО в соответствии с ФООП ООО

    Заместитель директора по УВР.

    Руководители предметных ШМО

    19

    Формирование пакета методических материалов по теме реализации ООП СОО в соответствии с ФООП СОО

    В течение всего периода реализации ООП СОО

    Пакет методических материалов по теме реализации ООП СОО в соответствии с ФООП СОО

    Заместитель директора по УВР.

    Руководители предметных ШМО

    План работы по формированию и развитию функциональной грамотности школьников на 2023-2024 учебный год

    Цель: повысить уровень ФГ обучающихся через развитие системы поддержки педагогов школы № 1 по вопросам формирования функциональной грамотности (далее – ФГ).

    Задачи:

    1.Продолжить повышение квалификаций педагогов по вопросам формирования и оценки ФГ.

    2. Продолжить создание условий, обеспечивающих внедрение в учебный процесс ОУ заданий для формирования и оценки ФГ.

     3. Обеспечить информационное, организационное, методическое сопровождение процессов по формированию ФГ обучающихся ОУ.

     Ожидаемые результаты:

    1. Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

    2. Оценка функциональной грамотности обучающихся.

    3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся.

    4. Повышение уровня ФГ у обучающихся ОУ.

     5. Повышение качества образования.

    п/п

    Наименование

     мероприятия

    проекта

    Срок

    реализации

     проекта

    Результат

     реализации

     мероприятия

    Ответственные исполнители

     мероприятия

    1

    Разработка плана по формированию функциональной грамотности обучающихся в школе

    сентябрь 2023,

    внесение изменений по мере необходимости

    Разработан план по формированию функциональной грамотности обучающихся в школе

    Заместитель директора по УВР

    Ветрова С.А.

    2

    Включение в учебный план учебных курсов, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся

    Август 2023

    Сформирован учебный план

    Заместитель директора по УВР

    Ветрова С.А

    3

    Включение в план внеурочной деятельности курсов, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся

    Август 2023

    Сформирован план внеурочной деятельности

    Заместитель директора по УВР

    Ветрова С.А

    4

    Актуализация информационно- справочного раздела

    «Функциональная грамотность» на сайте школы

    Сентябрь 2023

    Информирование всех участников образовательных отношений

    Технический специалист

    5

    Внедрение обновленных ФГОС в 1-10

    классах

    С 01.09.2023

    Внесены изменения в нормативные документы школы

    Заместитель директора по УВР

    Ветрова С.А

    6

    Проведение совещаний по вопросам формирования и оценки ФГ обучающихся

    2 раза в год

    Решение организационных информационных м методических вопросов по формированию и оценки ФГ обучающихся

    Заместитель директора по УВР

    Ветрова С.А

    Направление 1. Методическое сопровождение педагогов, повышение их квалификации

    1

    Участие педагогов в вебинарах по вопросам формирования и оценивания функциональной грамотности, обсуждение ФГОС третьего поколения

    2 раза в год ежегодно

    Повысился уровень квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки ФГ обучающихся, обновленных ФГОС

    Заместитель директора по УВР

    Дроздецкая Т.А.

    2

    Участие педагогов в он-лайн семинарах по  вопросам формирования ФГ

    По плану ИРО

    Повысился уровень квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки ФГ обучающихся, ФГОС третьего поколения, решены проблемные вопросы

    Заместитель директора  по УВР

    Ветрова С.А.

    3

    Участие в конкурсных мероприятиях, направленных на формирование ФГ обучающихся

    По плану ЦРО, ИРО

    Повысился уровень компетенции обучающихся и педагогов в вопросах ФГ

    Учителя-предметники

    4

    Изучение и обсуждение информационных продуктов для учителей по результатам ВПР 5-11 кл

    Февраль - Март 2024

    Выявлены факторы и проблемы, влияющие на результативность обучающихся, внесены изменения  в программу повышения качества образования в школе,

    Заместитель директора  по УВР

    Ветрова С.А.

    5

    Изучение и обсуждение информационных продуктов для учителей по результатам пробных ОГЭ и ЕГЭ

    Апрель 2024

    Выявлены факторы и проблемы, влияющие на результативность обучающихся,

    Заместитель директора  по УВР

    Ветрова С.А.

    6

    Организация публичной защиты индивидуальных проектов

    апрель-май 2024

    оценка метапредметных компетенций

    Заместитель директора  по УВР

    Ветрова С.А.

    7

    Привлечение педагогов к материалам, размещенным на сайте ИРО, ФИПИ, РЭШ

    В течение года

    Повысился уровень квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки ФГ обучающихся

    Заместитель директора  по УВР

    Ветрова С.А.

    7

    Прохождение педагогами курсов по вопросам формирования и оценки ФГ

    В течение года по плану

    Повысился уровень квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки ФГ обучающихся

    Заместитель директора по УВР

    Проведение тематического контроля «Использование на уроках технологий, методов, приемов, направленных на формирование ЧГ»

    Ноябрь 2023,

    апрель 2024

    Проведен контроль по использованию на уроках технологий, методов, приемов, направленных на формирование ЧГ

    Заместитель директора по УВР

    Направление 2. Повышение уровня функциональной грамотности у обучающихся

    8

    Реализация курса «Финансовая грамотность»

    В течение года

    Повышение уровня ФГ у обучающихся  по направлению: финансовая грамотность

    Учителя-предметники

    9

    Реализация курсов внеурочной деятельности по подготовке к олимпиадам

    в течение года

    Повышение уровня ФГ у обучающихся

    Учителя-предметники

    Направление 3. Работа с родителями

    1

    Ознакомление родителей (законных представителей) с индивидуальными результатами по ФГ и ВПР

    После получения результатов

    Знакомство родителей (законных представителей) с индивидуальными результатами по ФГ и ВПР

    Классные руководители

    2

    Проведение консультаций для родителей, чьи дети попали в группу риска, ознакомление с персональными рекомендациями

    В течение года

    Оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и обучения

    Классные руководители, Учителя-предметники

    6

    Составление плана работы по формированию ФГ на следующий учебный год

    Август 2024

    Внесены изменения, уточнения в план работы ОУ по ФГ

    Заместитель директора по УВР

    .

    Состав методического совета

    Вербич Снежана Александровна.
    Заместитель директора по УВР (воспитательная работа), учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Ветрова Светлана Андреевна.
    Учитель географии, заместитель директора по УВР
    География
    Дроздецкая Татьяна Анатольевна.
    Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, педагог-организатор
    Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Русский язык
    Меркулова Наталья Валентиновна.
    Заместитель директора по УВР (общая безопасность), учитель ОБЖ
    Основы безопасности жизнедеятельности
    Пятакова Алена Александровна.
    Заместитель директора по УВР, учитель музыки
    Музыка
    Трофимова Ирина Михайловна.
    Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, педагог-организатор
    Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Русский язык
    Фахрудинова Лилия Мавлютовна.
    Заместитель директора по УВР, учитель биологии, химии
    Биология, Химия
    Шумкова Татьяна Анатольевна.
    Заместитель директора по УВР (информационная безопасность), учитель информатики
    Информатика
    Амелина Наталья Константиновна.
    Учитель русского языка и литературы, педагог-организатор
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Выровщикова Полина Юрьевна.
    Учитель истории и обществознания, педагог-организатор
    История, Обществознание, Право
    Галай Оксана Ивановна.
    Учитель физической культуры, учитель адаптивной физической культуры, педагог-организатор
    Физическая культура
    Коршунова Валентина Викторовна.
    Учитель, педагог-организатор
    Технология
    Манджиева Ольга Игоревна.
    Учитель математики и информатики
    Информатика, Математика
    Миронова Гульшат Фадисовна.
    Учитель иностранного языка, педагог-организатор
    Иностранный язык
    Новичкова Елена Вениаминовна.
    Педагог - психолог, учитель технологии, педагог-организатор
    Скурихина Екатерина Михайловна.
    Учитель биологии, педагог-организатор, методист
    Биология, Экология
    Созонова Анна Игоревна.
    Учитель начальных классов, педагог-организатор, методист
    Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Русский язык
    Сургучева Ольга Николаевна.
    Учитель биологии, химии, педагог-организатор
    Биология, Химия
    Ульянова Татьяна Геннадьевна.
    Учитель математики, педагог-организатор
    Математика

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie