МБОУ "СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г."
г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область
  • Доступная среда

    Информация о специальных условиях для обучения

    детей с  инвалидностью и учащихся с ограниченными возможностями здоровья

    Учащиеся с ОВЗ на 2023-2024 учебный год

    Всего детей с ОВЗ

    Из них:

    ТНР

    Слабо-видя-щие

    РАС

    ЗПР

    НОДА

    Слабос-лыша-щие

    УО

    102

    8

    0

    7

    78

    5

    3

    1

    Все учащиеся с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам.

    Учащиеся с инвалидностью на 2023-2024 учебный год

    Всего по школе

    Инвалиды с ОВЗ

    Инвалиды

    18

    12

    6

    1. В МБОУ «СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г.» имеются оборудованные учебные кабинеты, кабинеты для проведения практических занятий, библиотеки, спортивные и хореографические залы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    На основании приказа Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска с 1 сентября 2020 года в школе открыт и продолжает работать в 2023-2024 учебном году автономный (ресурсный) класс для учащихся с расстройством аутистического спектра.

    Для учебного процесса оборудован класс и комната для психологической разгрузки учащихся (сенсорная комната). Школа получила оборудование, учебные пособия и специальные приспособления для организации обучения и отдыха детей с расстройством аутистического спектра: специальные индивидуальные учебные парты, карточки «ПЭКС», маты детские, кресла-пуфики, модульный ковровый набор, тактильная панель акустическая, антистрессовый гелевый лабиринт, сенсорные мешки, утяжелительная подушка, шумовой набор, игры для развития (конструкторы, цифры и знаки, для моторики, изучения объема, тактильные наборы),  сухой бассейн, стол для рисования песком, тактильная дорожка, маты, проектор Меркурий с фотопроекционными дисками, мягкий игровой модуль, батут.

    Для развития речи, приобретены методические пособия (аэробол, развивающие логопедические карты, звукоподражатели, карточки KoroBoom «Карточки-болталки», межполушарные доски, деревянные сортеры, дыхательные тренажеры, шнуровка «Монтессори», кукольный пальчиковый детский театр, матрешки, развивающие настольные игры, набор для развития математических способностей «Нумикон», USB-флеш-накопители «Мерсибо» для развития речи, внимания, памяти.

    Школа подготовила кадры для работы на данном классе. Специалисты (учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог) прошли курсовую подготовку:

    - «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройством аутистического спектра».

    - профессиональная переподготовка по теме «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология. Обучение и развитие детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС» - 1 человек;

    - профессиональная переподготовка по теме «Дефектология» - 1 человек;

    -  «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения походов инклюзивного и специального коррекционного образования» - 1 человек;

    - «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» - 1 человек;

    - «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования» - 1 человек;

    - «Сурдопедагогика» - 1 человек;

    - «Использование специальных методов и форм обучения  в образовательном процессе при проведении мероприятий психолого-педагогической реабилитации» - 1 человек;

    - «Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» - 1 человек;

    - «Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении»  - 1 человек;

    - «Организация системы инклюзивного образования в школе» - 1 человек.

    Педагоги школы занимаются самообразованием: знакомятся с опытом работы ресурсных классов нашего округа, самостоятельно изучают педагогические технологии.

    спектра, прошли обучение на курсах повышения квалификации, семинарах и вебинарах.

    В школе имеется следующее специальное оборудование для учащихся с ОВЗ и инвалидов:

    - поручни в туалетных комнатах для мальчиков и девочек на 1 этаже;

    - специальные раковины с поручнями.

    В соответствии со ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации в настоящее время созданы специальные условия:

    • Разработаны адаптированные образовательные программы (по вариантам) для:

    - учащихся с задержкой психического развития,

    - учащихся с тяжёлыми нарушениями речи,

    - учащихся с расстройством аутистического спектра,

    - слабовидящих учащихся,

    - слабослышащих учащихся,

    - учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

    - учащихся с умственной отсталостью.

    • В образовательном учреждении реализуются организационные формы обучения детей с ОВЗ и инвалидностью: обучение в образовательном учреждении в классе, обучение на дому. В 2023-2024 учебном году на дому обучается 3 учащихся НОО и 1 учащийся ООО.
    • Созданы условия для проведения групповых и индивидуальных занятий для лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении оборудованы учебные кабинеты с зонами отдыха для обучающихся с ОВЗ. Имеются кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога,  педагога-психолога и социального педагога.
    • Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
    • Использование в работе специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

    - О.А. Ишимова, А.А. Алмазова. Развитие речи. Письмо. Тетрадь-помощница. 1 класс.

    - Н.Б. Матвеева, М.А. Попова. Живой мир. Рабочая тетрадь. 1 класс.

    - Т.А. Куликовская. Логопедические скороговорки и считалки.

    • По запросу родителей (законных представителей) учащимся с ОВЗ и инвалидам предоставляются специальные учебники.
    • Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ:

              Логопедические компьютерные диски, программы:

    - Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры».

    - Логопедические упражнения. Рекомендации. Развивающие занятия.

    - Общее речевое развитие. Диагностика. Модели занятий. Дидактический материал.

    - Логопедические пазлы. Прогрессивные технологии обучения детей.

    - Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс.

    - Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс.

    • Использование презентаций учителем-логопедом,  педагогом-психологом, дефектологом и учителями во время уроков и занятий.

    • По запросу родителей (законных представителей) учащимся с ОВЗ и инвалидам предоставляются ПК для обучения в постоянное пользование.
    • На уроках и во внеурочной деятельности при работе на ПК детям с ОВЗ и инвалидам по необходимости оказывается ассистентом техническая помощь.
    • Оказание психологической и консультационной помощи учащимся с ОВЗ

    Педагог-психолог проводит:

    - коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ, которые направлены на развитие эмоционально-волевой сферы, развитие высших психических функций.

    - консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей с ОВЗ.

    - консультирование педагогов по вопросам обучения детей с ОВЗ.

    Учитель-дефектолог проводит:

    - коррекция и развитие познавательных процессов, мыслительной деятельности;

    - формирование алгоритмов учебной деятельности;

    - развитие вербально-логического компонента;

    - помощь в овладении адаптированной образовательной программы.

    Учитель-логопед проводит:

    - коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ, которые направлены на развитие речи и произношения;

    - консультации для родителей по вопросам развития речи детей с ОВЗ.

    Формы работы с учащимися с ОВЗ:

    - Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.

    - Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

    - Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

    - Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

    - При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    2. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Организация специальных условий

    для получения образования детей с ОВЗ и инвалидов

    • Все учащиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями, есть книги для чтения, хрестоматии;
    • наглядные плоскостные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные пособия (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    • тренажеры и спортивное оборудование;
    • методические материалы и оборудование для работы педагога-психолога и учителя-логопеда (цветовой тест Люшера; тест Тулуз-Пьерона; методический материал для коррекция письменной речи обучающихся и пр.);
    • учебное оборудование и методические пособия:

    - интерактивная доска с проектором;

    - мультимедийные проекторы;

    - интерактивное оборудование;

    - компьютерное оборудование;

    - мультимедийное обеспечение;

    - комплект оборудования по учебным предметам;

    - комплекты наглядных средств обучения.

    • стенды с опорными материалами (правила поведения в школе, другие правила, расписания, схемы и т.п.);
    • все учащиеся с инвалидностью и ОВЗ вовлечены в воспитательную работу и внеурочную деятельность;
    • библиотека общая для всей школы.

    Педагоги, прошедшие профессиональную подготовку для организации процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Специалисты сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор, социальный педагог).

    3. В здание школы обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Перед входом в школу имеется звонок вызова помощника (охранника).

    В рамках окружной программы выполнено:

    • оборудован пандус у входной группы в здание образовательного учреждения;
    • расширены дверные проемы, оборудована беспороговая система дверей;
    • оборудованы санитарные узлы для маломобильных групп учащихся;
    • есть лифт;
    • информационные наклейки предупреждающие или оповещающие;
    • контрастная лента для маркировки дверных проемов и ступеней;
    • противоскользящая контрастная полоса на ступенях лестницы.

    При входе в школу установлена вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля (название организации, график работы).

    4. Условия организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Питание учащихся осуществляется в соответствии с:

    • Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 8, 34, 37, 41, 79),
    • СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»,
    • постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2020 г. № 900 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»;
    • законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2013 № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (статья 6 «Обеспечение питанием обучающихся»),
    • законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2016 № 4-оз «О регулировании отдельных отношений в сфере организации питания обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»,
    • постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.03.2016 № 59-н «Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»,
    • приказом Департамента образования Администрации города от 12.10.2018 года № 746 «Об организации работы общеобразовательных организаций по созданию необходимых условий для организации питания обучающихся»,
    • приказом директора школы от 31.08.2022 года № 162/4 «об организации питания обучающихся»,
    • на основании протокола Управляющего совета МБОУ «СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г.».

    Бесплатное двухразовое питание носит заявительный характер,  предоставляется  льготным категориям обучающихся к которым относятся:

    • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
    • Дети из многодетных семей (удостоверение).
    • Дети из малоимущих семей (соц. защита).
    • Дети инвалиды (справка МСЭ).
    • Дети участников СВО (справка из военкомата)
    • Дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по очной форме в общеобразовательных организациях (ТПМПК-заключение: учащиеся с ОВЗ).

    Все учащиеся с ОВЗ и инвалидностью обеспечены бесплатным двухразовым питанием.

    5. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе. Образовательное учреждение занесено на карту возможностей особого ребенка. Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

    В школе установлены:
    - тревожная кнопка для экстренных вызовов;
    - автоматическая пожарная звуковая сигнализация;

    - таблички и указатели с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности;
    - система видеонаблюдения.

    Основные направления охраны здоровья:

    - организация питания учащихся;

    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

    - организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    - прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    - профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, наркотических средств и психотропных веществ;

    - обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    - профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер и медицинская сестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

    Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

    В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

    Отопление, вентиляция, освещение в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям.  Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастными особенностями учащихся.

    6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г.» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    7. Электронные образовательные ресурсы.

    ЭОР для 1 класса:

    • Иванов С.В. Русский язык. Электронный образовательный ресурс для работы в классе.
    • Рудницкая В.Н. Математика. Электронный образовательный ресурс для работы в классе.
    • Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс для работы в классе.
    • Музыка. Фонохрестоматия.
    • А.А. Плешаков. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс для работы в классе.
    • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Электронное приложение к учебнику.
    • Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. Электронное приложение к учебнику.
    • Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. Электронное приложение к учебнику.
    • Роговцева, Н. И. Технология. Электронное приложение к учебнику.

    ЭОР для 2 класса:

    • Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс для работы в классе.
    • Усачёва. В.О. Музыка. Фонохрестоматия.
    • Пахомова. Н.Ю.  Проектная деятельность. Раздаточный материал. 3 кл.
    • А.А. Плешаков. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс для работы в классе.
    • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Электронное приложение к учебнику
    • Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. Электронное приложение к учебнику.
    • Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. Электронное приложение к учебнику.
    • Роговцева, Н. И. Технология. Электронное приложение к учебнику.

    ЭОР для 3 класса:

    • А.А. Плешаков. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс для работы в классе.
    • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Электронное приложение к учебнику
    • Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. Электронное приложение к учебнику.
    • Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. Электронное приложение к учебнику.
    • Роговцева, Н. И. Технология. Электронное приложение к учебнику.

    ЭОР для 4 класса:

    • А.А. Плешаков. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс для работы в классе.
    • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Электронное приложение к учебнику
    • Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. Электронное приложение к учебнику.
    • Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. Электронное приложение к учебнику.
    • Роговцева, Н. И. Технология. Электронное приложение к учебнику.

    ЭОР для 1-4 класса:

    • Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Словарь-справочник «Книгочей». Электронное образовательное пособие 1-4 кл.

    8. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

    • мультимедийные комплексы,
    • интерактивная доска,
    • сенсорная комната,
    • карточки «ПЭКС»,
    • конструктор рабочей программы для школьных логопедов,
    • программа для создания пособий и дидактических игр,
    • конструктор индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ,
    • игры на внимание, память, логику,
    • калейдоскоп букв (дидактические игры для запоминания букв),
    • читай-пиши без ошибок (дидактические игры для коррекции трудностей чтения и письма),
    • игры для активизации речи детей с ТНР,
    • 3 в 1: обучение чтению,
    • занимательная фонематика,
    • развивающие комплексы и тренажёры,
    • линейки для развития моторики,
    • наглядность для изучения объема,
    • тактильные наборы цифр, букв, геометрических фигур.

    9. Реализация  ФАОП НОО, ФАОП ООО, ФАООП УО.

    С 1 сентября 2023 года в школе для обучающихся 1-х, 2-х, 5-х и 6-х классов с ограниченными возможностями здоровья реализуются АООП, разработанные в соответствии с федеральными адаптированными программами НОО и ООО.

    Зачисление на обучение по АООП осуществляется только по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося и на основании рекомендаций ПМПК.

    10. Кадровое обеспечение психолого-педагогической и технической помощи обучающимся (количество специалистов):

    • педагог-психолог – 6 чел.
    • учитель-логопед – 4 чел.
    • учитель-дефектолог – 4 чел.
    • тьютор – 1 чел.

    У всех специалистов высшее образование по специальности.

    11. Создание условий для профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников.

    - 79 педагогов школы приняли активное участие в педагогическом совете  «Внедрение ФГОС для учащихся с ОВЗ: опыт, проблемы и перспективы». Были рассмотрены вопросы:

    • Организация работы с учащимися с ОВЗ в школе.
    • Особенности межличностного взаимодействия педагога с детьми с ОВЗ, детьми с инвалидностью.
    • Подготовка документов для ТПМПК. Алгоритм действий классного руководителя.
    • Особенности работы педагога-психолога с учащимися в школе.
    • Работа учителя-логопеда с учащимися в школе.
    • Особенности работы учителя-дефектолога с учащимися.

    - 77 педагогов школы приняли участие в вебинарах, семинарах и конференциях по вопросам инклюзивного образования в школе:

    • «Дети с ОВЗ и дети-инвалиды в инклюзивном пространстве общеобразовательной организации. Секреты обучения и сопровождения в сфере ФГОС»;
    • Онлайн-семинар «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ОВЗ»;
    • Семинар «Проведение общественной экспертизы и паспортизации объектов социальной инфраструктуры. Ситуационная помощь лицам с ограниченными возможностями»;
    • Вебинар «Особые образовательные потребности детей с ментальными нарушениями (ЗПР, УО, РАС)»;
    • IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья особого ребенка»;
    • Онлайн-марафон «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»;
    • «Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС» (20ч);
    • «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями развития в образовательном пространстве и семье».

    - 18 педагогов школы прошли обучение на курсах по вопросам обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    12. Трансляция опыта образовательной организации в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.

    2019 год:

    • Городское мероприятие «День открытых дверей». Консультация педагога-психолога Уфимцевой Н.С. для родителей по теме «Роль семьи в воспитании детей с ОВЗ».

    2020 год:

    • Окружная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью». Учитель ресурсного класса Романова А.Н. делилась опытом работы по теме «Методы и приёмы работы с учащимися с расстройством аутистического спектра в период обучения грамоте», учитель-логопед Камалова Г.Г. выступала по теме «Особенности речевого развития детей с РАС».
    • Публикация научно-исследовательской работы по теме: "Мониторинг инклюзивной воспитательной среды" в ФГБОУ ВО «ШГПУ».

    http://irbis.shgpi.edu.ru/cgi-bin/irbis64r_plus/cgiirbis_64_ft.exe

    2021 год:

    • Диплом 2 степени в номинации «Лучшая организация в сфере образования, оказывающая услуги людям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» в региональном конкурсе на лучшее муниципальное образование и лучшую организацию, предоставляющие комплексную помощь и оказывающее услуги людям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

    2022 год:

    • Окружная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью». Выступление заместителя директора и учителя Трофимовой И.М. по теме «Комплексная помощь учащимся с РАС. Опыт работы.». Данная статья размещена на сайте ИРО и в сборнике.
    • Муниципальный координационный совет Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. Выступление Трофимовой И.М. по теме «Комплексная помощь учащимся с РАС. Опыт работы.».
    • Городской форум «Мать и дитя». Специалисты школы (учитель-логопед Камалова Г.Г., педагог-психолог Вернигора Н.Н., учитель-дефектолог Кучинская Н.В.) делились опытом работы, провели консультации для родителей (законных представителей) по вопросам подготовки детей к школе, адаптации первоклассников.

    2023 год:

    • Мастер-класс учителя-логопеда Камаловой Г.Г. для специалистов школы и города по русской каллиграфии «Вязь»;
    • Мастер-класс учителя-логопеда Камаловой Г.Г.  для специалистов школы и города «Шрифтовая композиция»;
    • Публикация на официальном сайте портала для работников образования «Профи педагог» разработка для учащихся с ОВЗ «Праздник «День матери».

      Предлагаем ознакомиться с видеороликом "Предупреждение и коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии несовершеннолетних" >>>

      13. Методические рекомендации для родителей по психолого-педагогическому сопровождению учащихся с инвалидностью и ОВЗ.

      С 1 по 10 декабря 2023 года  пройдет общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» (далее – Акция), приуроченная к Международному дню инвалидов.

      Акция стартует 1 декабря 2023 года в 10.00 по московскому времени.

      Приглашаем вас всех принять активное участие в данной Акции!

      Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте www.total-test.ru.

      Презентация Тотальный тест "Доступная среда"

      Методические рекомендации для родителей по ПП сопрвождению

      Найдено: 46

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie